Положение гимназического парламента


Положение о системе ученического соуправления
МБОУ гимназии № 3  г. Иркутска


«Именно молодежное лидерство определит дальнейшие пути социально-политического развития мировой истории.»
Е.Монтгомери   

             Основные задачи ученического парламента.

Формирование социально адаптированной личности, способной к саморазвитию, самоопределению.
Воспитание у учащихся высокого уровня коммуникативной культуры.
Приобщение к общечеловеческим ценностям, развитие через постижение Добра, Истины, Красоты.
Овладение ситуациями реальной действительности, принятие решений свободного выбора поведения.
Воспитание специальных лидерских качеств.
Формирование опыта гражданского поведения.
Актуализация вопросов самовоспитания, самооценки, самоанализа, овладение способами самосовершенствования.
Оказание реальной помощи в организации учебно-воспитательного процесса.
Воспитание патриотических качеств.
Воспитание престижного отношения к званию «парламентарий».

Содержание работы ученического парламента гимназии

1.      Работа с перспективными и календарными планами школы по разным направлениям и реализация положений этих планов.
2.      Информирование школьной общественности о деятельности системы соуправления и результативности работы через пресс-центр.
3.      Сотрудничество с институтом классных руководителей.
4.      Сотрудничество с родительской общественностью.
5.      Организация мероприятий, КТД, игр на уровне классов, параллелей и гимназии в целом.
6.       Активное участие в организации дежурства по школе.
7.      Участие в организации и проведении собраний, конференций, рингов.
8.      Участие в организации и проведении трудовых дел.
9.      Сотрудничество с институтом классных руководителей.
10.   Сотрудничество с родительской общественностью.
11.   Выступление на учительских итоговых конференциях.
12.   Разработка авторских направлений и издание готовой продукции: сценарии, видео сюжеты, игры.
13.   Контроль над деятельностью первичных самоуправленческих структур и помощь в их развитии.



Структурные подразделения   ученического парламента гимназии.

·          Штаб порядка
Цель: осуществление контроля выполнения единых педагогических требований для учащихся гимназии.
Функции: комитет порядка организует рейды учащихся по проверке бережного отношения и сохранности школьного имущества, внешнего вида учащихся, контроль дежурства по школе.
Работа комитета планируется и контролируется председателем комитета порядка и  спикером Парламента.
·         Культурно-воспитательный комитет
Цель: воспитание высокого порога культуры гимназистов.
Функции: культурно-воспитательный комитет организует массовые мероприятия гимназии, оказывает помощь в проведении конференций, форумов, рингов разного уровня ( гимназия, город, область), занимается воспитательной деятельностью ( встречи на параллелях по актуальным вопросам, социологические опросы и т.д.)
Работа культурно-воспитательного комитета планируется и контролируется председателем комитета и спикером Парламента. Структурной единицей культурно-воспитательного комитета является Центр свободного времени.
В его функции входят: организация свободного времени учеников:     дополнительное образование, спортивные секции, интеллектуальные  и досуговые клубы

·      Пресс- центр - журнал «МИГ» и детское телевидение «Первый кадр»
Школе нужна оперативная и объективная информация о её жизни – группа энтузиастов создаёт пресс-центр и телевидение и организует его работу.
Цель: выявление негативных и позитивных моментов жизни гимназии.
Функции: организация печатного органа гимназии и телевизионного центра, своевременная информация о событиях, интервью учителей и гимназистов, создание телевизионного архива гимназии.

 Права членов  ученического парламента гимназии

Право носить отличительные значки Парламента
Право выходить с предложениями на административный Совет гимназии, Совет гимназии и другие структуры.
Право быть выбранным в председатели комитета.
Право пользоваться услугами технического центра, эстетического центра, социологического бюро.
Право свободного выхода из Парламента гимназии.
Право самостоятельно собираться и решать плановые вопросы.
Право на поощрение за хороший и продуктивный труд.
Право выполнять контролирующие функции по отношению к учащимся гимназии.
Право участвовать в мероприятиях гимназии и делах параллели.
Право проведения социологических опросов среди учащихся,
Право брать на себя ответственность за проводимые мероприятия.

Обязанности членов ученического парламента гимназии

Обязан работать в рамках программы развития гимназии.
Обязан планировать свою работу в соответствии с планом работы гимназии, класса.
Обязан хорошо учиться, подавать личный пример в поведении, внешнем виде, общении с учащимися и педагогами.
Ни в коей мере не ущемлять личного достоинства членов парламента и учащихся гимназии.
Периодически отчитываться в своей работе на парламентской сессии.
Проявлять творческую инициативу в планировании, организации и проведении мероприятий и дел.
Посещать установленные регламентом заседания.
Иметь программу по самообразованию и постоянно самосовершенствоваться.
Соблюдать правила субординационной лестницы.
Работать в тандеме с институтом классных руководителей.
Оперативно реагировать на нарушение учащимися гимназии правил поведения и этикета и принимать конкретные меры.
Владеть суммой знаний, относящейся к организаторской деятельности.

Комментариев нет: